Блог

Брендинг

Брендинг - один из важнейших элементов успешного продвижения любой компании. Бренд и брендинг охватывают разные сферы организации, ведь это очень обширные понятия. В этой статье мы хотим поговорить о брендинге в контексте онлайна, разобрать что же это такое и как брендирование влияет на позиции компании среди конкурентов.

Сайт компании - это не просто страница в интернете, он должен отражать основные идеи, все смыслы и преимущества организации, должен составлять целостный образ бренда. Сайт и страницы в социальных сетях также являются элементами рекламной стратегии, которые выделяют компанию среди конкурентов.

Что такое брендинг?

Брендинг - это выбор логотипа, подбор шрифтов, цветов и изображений, которые отражают основную концепцию компании и отличают ее от конкурентов. Создание правильного брендирования важно для любой организации, но особенно стоит поработать тем, чьи сферы очень конкурентоспособны. Например, сайты компаний недвижимости часто используют похожие элементы оформления, похожий текст и концепция бренда неотличима от конкурентов. Всегда можно найти интересный вариант основой идеи оформления, например, выбрать за концепцию бренда что-то отличное от конкурентов, взять за основу идею о том, почему вы решили открыть организацию или почему выбрали именно такое название. Ведь, скорее всего, на то были и личные причины, как раз они смогут помочь в отделении вашей компании от других.

Брендинг нужен для того, чтобы продвигать компанию в интернете, привлекать новых клиентов и взаимодействовать с постоянными. Он состоит из разных элементов, предлагаем разобрать некоторые из них. Итак, в состав брендинга входят:

  • Основная концепция компании. Главные смыслы и идеи компании, которые необходимо донести до клиентов, благодаря которым выстраиваются доверительные отношения между клиентом и организацией.
  • Айдентика. Уникальный стиль компании выделяет ее среди конкурентов, помогает закрепить позиции компании на рынке и повысить лояльность потребителей. Айдентика важна для любой компании, разработка фирменного стиля очень сложный и трудоемкий процесс и ни в коем случае нельзя пренебрегать этим инструментом.
  • Цвета. Ни для кого не секрет, что разные цвета отражают разные эмоции и воспринимаются пользователями абсолютно по-разному. При разработке брендинга важно учитывать психологию цвета и лучше обратиться к хорошему дизайнеру, который поможет подобрать цветовую палитру под концепцию компании.
  • Шрифты. Шрифты на сайте должны соответствовать стилю компании и также отражать концепцию бренда. Лаконичный шрифт без засечек или игривый мультяшный шрифт подойдут для абсолютно разных сфер. Шрифт также является элементом отражения стиля сайта и направления компании.
  • Логотип. В этот же пункт можно добавить и слоган компании. Это лицо компании, по логотипу потребители сразу же идентифицируют ту или иную компанию. У слогана не менее важная роль, часто по слогану, сразу можно понять о какой компании идет речь, например: ”Вот, что я люблю” или “Just do it”.

Кажется, что создать брендированный сайт довольно легко, но это не совсем так. Хороший брендированный сайт помогает пользователю узнать компанию за доли секунд. Для создания такого сайта необходимо провести большой подготовительный этап: собрать всю информацию о компании, собрать или разработать все необходимые элементы, такие как шрифт, логотип и так далее, провести анализ конкурентов, выявить уникальную концепцию бренда, определить главные ценности компании, составить образ, продумать желаемый имидж и только после такой глобальной подготовки можно приступать к работе. В конечном результате, каждая деталь сайта должна отражать философию компанию. Важно, чтобы при просмотре ресурса компании, пользователь составил мнение, которое было заложено руководителями компании, которое они и старались донести до потребителя.

Необходимо помнить о том, что все визуальные элементы должны отражать философию компании, курс направления деятельности, а также доносить основные идеи организации. Без той подготовок о которой мы говорили выше, создание логотипов и прочих элементов практически бессмысленно. Возможно, такой подход принесет быстрый результат и будет менее затратным, но в перспективе успех такого мероприятия будет сильно отличаться от возможного. Другими словами, дизайн, разработанный без проработки фирменного стиля или брендинга, в последствии может стать неактуальным и произойти это может в кратчайшие сроки.

В заключении, хочется отметить, что создание бренда - действительно сложная и трудоемкая работа, но опытные маркетологи помогут справиться с этой задачей и создадут эффективный бренд, который в последствии будет работать на вас. Важно сказать, что ничто не вечно и такое понятие, как “ребрендинг” давно всем известно и иногда ребрендинг становится единственным оптимальным решением для компании. Так же, как и создание нового бренда, ребрендинг довольно дорогая услуга, но результаты, которые она может принести того стоят. В инернете можно найти статьи на тему ребрендинга Сбербанка, Пепси или других популярных брендов и оценить насколько результативной была эта мера. Все таки, самое главное для любой организации - найти свою индивидуальность, уникальную концепцию и идеи, грамотно их подчеркнуть и осветить и тогда ваш бренд не сможет не стать успешным!
Made on
Tilda